Как Лига бакового крестила

В холодное время года они иной раз внезапно достают загранпаспорт, смахивают с него пыль и срываются с места — на Карибы, в Италию, Монаково ..к морю. В Москве они мечтают о теплой погоде и добром ветре, чтобы всласть погоняться, когда им вздумается. Они болеют парусом в отличие от бесчисленных случайных гостей, чья главная цель — сфотографироваться на причале, на фоне шеренги стройных мачт.

Они — это российские яхтсмены, высшая эпикурейская каста. Как и всяких людей, всецело преданных своему увлечению, их бывает трудно собрать в одном месте. Эту задачу вызвалась решить Всероссийская Федерация Парусного Спорта. В результате ее усилий в России появилась Национальная Парусная Лига.

unnamed-(3)

Тремя годами ранее подобный проект зародился в Германии — за три сезона рациональные немцы даже поделили его на Высшую лигу (которая состоит из 18 команд) и Премьер-лигу (в ней 57 яхт-клубов сражаются за попадание в Высшую).

Попасть в Лигу не так-то просто! Во-первых, в соревновании могут участвовать только те команды, которые заявили свой состав еще в начале сезона. А поскольку, по аналогии с другими видами спорта, переход из одной команды в другую в течение сезона запрещен, то и яхт-клубам приходится соблюдать правила — составы команд отбираются особо тщательно, а за ведущих яхтсменов страны разворачивается настоящая борьба. Во-вторых, Лига максимально уравнивает шансы команд — по правилам соревнования рулевой не должен быть профессиональным спортсменом, а сама регата проводится на монотипных яхтах с периодическими пересадками экипажей.

[youtube width=»760″ height=»344″]https://youtu.be/Cl4zw5Bz7xM[/youtube]

Первый этап Национальной парусной Лиги прошел 15 и 16 мая в живописном «Royal Yacht Club» на Водном Стадионе, где участников ожидали шесть стремительных Platu 25 и десять катеров, обеспечивающих гонки.

Судьи провели жеребьевку, и двенадцать команд сильнейших яхт-клубов России разделились на два дивизиона. Короткая дистанция, прямое судейство на воде, проливной дождь, ветер, доходящий до 30 узлов, онлайн- и GPS-трансляция, которую профессионально комментировали Алексей Жиров и Екатерина Скудина — все это сопровождало и без того динамичную и зрелищную регату.



ГОНКИ. ДЕНЬ I.

«Аурум» и «аргентум», золото и серебро принес командам первый день. Двенадцать захватывающих гонок определили «золотой» флот, куда вошли по 4 команды из каждого дивизиона, и «серебряный» — он сформировался из команд, которые набрали наибольшее количество очков.

[youtube width=»760″ height=»344″]https://youtu.be/y8PIYcj8Bvg[/youtube]

Честь «Навигатора» защищали две команды. ”Navigator Sailing Team 1” благодаря слаженным усилиям и таланту рулевого Игоря Рытова, шкотового Дмитрия Нароженко, бакового Олега Гусева и тактика Алексея Тарасова по итогам первого гоночного дня выбилась в “золотой” флот. А ”Navigator Sailing Team 2” с рулевым Ильей Марьиным, шкотовым Константином , баковым Сергеем Величко, тактиком Андреем Новиковым, уступила им всего чуть-чуть и попала в “серебряный”.



ГОНКИ. ДЕНЬ II.

10.00.

Назавтра погода закапризничала, обеспечив участникам дождь, +8 С и нестабильный рвущийся ветер до 30 узлов. Однако это не помешало Лиге провести с 10 утра четыре утешительные гонки. В сплетении волн и азарта команды боролись за 9 — 12 места.

[youtube width=»760″ height=»344″]https://youtu.be/fTlAShioh9I[/youtube]

В итоге Navigator Sailing Team 2 занял 10 место, а бесшабашный баковый Сергей Величко получил звание «героя дня». У болельщиков и всех, кто наблюдал за его пируэтами со спинакером, захватывало дух! При этом коварный экипаж всячески пытался искупать Сергея, но он, стиснув зубы, не сдавался — в брочинге чудом удерживался на баке, топил и спасал гик, мокал и сушил спинакер…Сбросить Величко в воду команде удалось только у причальной стенки, когда лодка подошла на швартовку. На берегу Сергей выжимал из обмундировки воду, но улыбался — еще бы, под конец дня он прошел посвящение в баковые!

unnamed

13.00

После обеда на старт вышли 8 сильнейших команд. Выиграть могла любая из них, так как результаты первого дня регаты обнулялись. Наши ребята бились как волки и по итогам шести гонок уже боролись за третье место, но увы — касание бортами с наказанием в 360 градусов и один фальстарт отодвинули их на 4 позицию.

unnamed-(1)

В любом случае это — отличная заявка для молодой и перспективной команды!
Ждем новых побед на следующих этапах!

А места по итогам регаты распределились так:
1. ПИРогово (Москва, рулевой Ежков).
2. Семь футов (Владивосток, Ермаков).
3. PROyachting Skolkovo Sailing Team (Москва, Пузанов).
4. Навигатор Sailing Team 1 (Москва, Рытов).
5. Императорский речной яхт-клуб (Москва, Кузнецов).
6. Russotrans (Москва, Морозов).
7. Яхт-клуб Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, Егор Игнатенко).
8. RUS7 (Таганрог, Подольский).
9. Спортцех (Саратов, А.Николаев).
10. Навигатор Sailing Team 2 (Москва, Марьин).
11. Конаково Ривер Клаб (Конаково, Каганский).
12. ЗАБАВА (Санкт-Петербург, Бахарев).

Партнерами проекта выступили: ПАО «Совкомфлот», компания PROyachting, компания «Компас-Р», концерн «Живая вода», Moscow Business School.

Информационные партнеры: Vesti.ru, Спорт FM, журнал Yachting, журнал Яхты. Boat International Russia.

ВФПС также выражает благодарность ЦСП «Хлебниково» за предоставленную материальную часть.

В 2015 году Федерация планирует провести 5 этапов Лиги, которые пройдут на различных акваториях страны и за её пределами. По текущим планам следующий этап регаты должен состояться в Санкт-Петербурге. Болеем за наших!

unnamed-(2-2)