Морская практика в Хорватии ч.4. Встречайте на акваториях Хорватии — Шкипер Дня!

morskaya-praktika-den-4

А теперь дни будут отличаться друг от друга тем, кто сегодня был шкипером дня.

Я с утра засветилась излишним энтузиазмом, поэтому и влипла в шкиперство первой. Мне дали в руки карту, карандаш и треугольники, и вперед, в марину Пальмежано (или марину пармезана, кому как больше нравится). Кое-как коллективный разум, руководимый капитаном, конечно, помог мне понять, что делать с треугольниками, когда нет бретон-плоттера. Итогом совместного тыкания носом в карту стал наш курс в градусах, который мы должны будем держать после одного заметного маяка, а уж до него дойти не сложно вдоль береговой линии. Потом я обошла лодку по периметру, проверяя все блоки, крепления и снасти перед выходом…

morskaya-praktika-den-4_2

Но началось наше путешествие в тот день с того, что я забыла перед выходом включить навигационные приборы и радио на 16 канал. Потом мы очень долго вальсировали на глазах у изумленной публики в самом начале причалов — это капитан показывал нам, как лодка может развернуться на маленьком пятачке, чередуя газ и реверс, а мы пробовали по очереди. Далее на выходе из бухты нам попались два очень удобно расположенных знака «якориться запрещено», на которых мы решили как раз отрепетировать «швартовку кормой» и подход задом наперед с ориентировкой на створ. Местные подумали, что мы вконец обалдели и решили встать там, где запрещено, и почему-то делаем это с 15-ти попыток, один старичок-рыболов даже подплыл к нам и начал что-то кричать по-хорватски, отчаянно размахивая руками.

morskaya-praktika-den-4_3

Когда мы наконец вышли на более-менее широкое пространство и поставили паруса, ветер, несмотря на прогнозы, не спешил заходить в наши края. Долгое время тащились как улитки, пока не вышли из-за мыса и не встали на бакштаг. Вот тут нас ждал главный бонус сегодняшнего дня — спинакер! Ура! Он раза в два-три прибавил нам скорости и стало намного веселее. Но все равно переход отнимал слишком много времени, поэтому перекусить пришлось на ходу, передавая друг другу штурвал, шкот, брас и тазик с салатом. Потом показался наконец тот заметный маяк, после которого надо было сменить курс, и я так мечтала, чтобы ветер позволил нам одним галсом пройти по этому курсу, но нет… Ветер как раз ровно оттуда и дул, куда нам надо было идти. Пришлось делать три оверштага, прежде чем можно было убрать паруса и под мотором медленно зайти в марину.

Мамочки, как же я рада, что не раздолбала лодку при швартовке! Потому что после тех упражнений утром на двух знаках я была более чем разочарована в своих результатах и способностях. Конечно, сильно успокаивало то, что капитан стоял рядом и пас каждое мое движение, он бы просто не дал мне ошибиться.

morskaya-praktika-den-4_1

Из итогов дня:
— конечно очень сложно пока что оценивать на воде расстояния, чтобы понять, пора ли уже крутить оверштаг, поэтому я постоянно подглядывала на навигатор в кают-компании.
— нужно внимательнее смотреть на воду — она очень наглядно подсказывает, какой ветер ждет тебя через 5 минут, даже дает время подготовиться, ты бы только смотрел в оба, голубчик.
— надо бы на острых курсах самой стоять за штурвалом, потому что со стороны, глядя на паруса, новичку тяжелее понять, эффективно ли они сейчас работают, не зашел ли ветер, а вот ощущение сочетания крена с реакцией лодки на каждое движение руля — оно как-то через руки прям передается, руки начинают понимать быстрее и лучше, чем голова.
— как в шахматах, надо продумывать свою стратегию ходов на 5 вперед, а к ней еще парочку запасных стратегий.
— бинокль — это тема! Потому что всякие буйки, маленькие маяки и знаки одиночно стоящих опасностей ну никак не разглядишь без него, а ведь они часто и есть твой единственный более-менее четкий ориентир.
— спинакер — не такой уж и сложный парус, когда ветра кот наплакал.
— ребятам просто огромнейшее спасибо за молчаливую поддержку всех моих нерешительных метаний. Гораздо спокойнее, когда команда не паникует, сразу как-то своя собственная паника утихомиривается.
— смотришь на береговую линию и жалеешь, что холмы и заливы не подписаны табличками, как на трассе бывают подписаны все съезды и повороты с главной.
— ну и, конечно, очень сильно сомневаешься в каждом своем решении…

Завтра по прогнозам нам обещают заход ветра чуть ли не на 180 градусов, так что я еще очень даже легко отделалась, считаем, что это был курорт и санаторий.

Читать продолжение истории >>

<< Читать предыдущую часть