Морская практика в Хорватии ч.6. Шкипер дня Юля, велосипеды, тузик и 9 узлов.

morskaya-praktika-den-6_1

Весь вчерашний переход мы страдали без газа в нашей плите, он так внезапно вдруг закончился во время завтрака, наверное, все-таки травили баллоны. И вечером газовый супермен в марине не брал трубку, поэтому сегодня утром нас опять ждут мюсли в холодном йогурте и кефир. Если, конечно, не случится чуда. Ребята с утра пораньше поехали на велосипедах до городского пляжа, купаться. Отчаянные. Ждем чуда…

08.10.2015. Шкипер дня — Юля. Итак… Настало мое время) утро не предвещало беды.

morskaya-praktika-den-6_2

Мы решили совершить небольшую велосипедную прогулку до северной оконечности нашего острова Вис на маленький и уютный пляж.

Вот скажите, почему мужчины так уверены в себе?! Благодаря нашим гидам и их непревзойденным способностям в географическом ориентировании, нам пришлось одолеть несколько крутых виражей на горном серпантине (хотя была более короткая и асфальтированная! дорога) как, наконец, мы оказались на закрытом от всех и очень милом пляже.

morskaya-praktika-den-6_4

Спустя некоторое время, вернувшись на свое судно и устроив небольшой перекур, мне озвучили приговор — ты сегодня наш капитан! Чувство страха и паники — это наверное, меньшее, что я могу сказать о своих ощущениях). Во-первых напрочь забываешь ВСЕ, что знал или хотя бы догадывался. Надежда была на команду и, конечно, на нашего инстуктора. Мне не хотелось, чтобы он отходил от меня хоть на шаг). Попытавшись побороть неуверенность в себе, я узнала место нашего назначения, и принялась за изучение навигационных карт. Определившись с нашим курсом, ближайшими опасностями и местом для стоянки (обеда), дабы отвлечься, я решила заняться более бытовыми заботами и помыть посуду (Иван Николаевич считает — что это лучший способ отвлечься). Сейчас было бы уместно рассказать, кто такой Иван Николаевич, но поверьте — это совсем другая история. Закончив в кают-компании со всеми крышечками, задвижками и прочей утварью, пора было проверять рангоут. Вроде бы все было в порядке, всего пара закруток требовали небольшой утяжки.

morskaya-praktika-den-6_5

Экипаж вернулся с рыночных вояжей, и мы спешно начали отшвартовку. Выход с пристани оказался делом плевым, рядом стоящие с нами яхты ушли раньше, и ничто не мешало нам отдать оба швартовых и пойти навстречу неизвестности и «приключениям» (как сказала бы Лена). Штиль… Прогноз погоды был довольно плачевным и, нам предстояла перспектива «половина дня под мотором». Команда впадала в уныние. Мы шли намеченным мной курсом. В качестве тренировки капитаном на сегодня было намечено рифление грота, что не вызвало особых трудностей, в связи с отсутствием ветра. Ребята без проблем справились с заданием. Курс взяли на гастрономическую стоянку. По дороге нам встретилась, вероятно одна из немногих на этом чудном острове, достопримечательность — «Зеленая пещера»!

Бросив якорь — решено было спустить «тузик», и на нем добраться до грота. Капитан вежливо отказался от путешествия, оставшись на яхте в тишине и покое, когда команда смельчаков отправилась в свое первое плавание на надувном и желтом. Иван Николаевич, провозгласив себя капитаном нашего «судна», рвал волны, неся нас к загадочному месту. Конечно, наше смелое воображение «Зеленая пещера» не потрясла, но все таки это было именно приключением!! Как мы забирались на наш «спасательный плот» тоже было особым испытанием)) один из ЧЛЕНОВ нашей команды в это время отправился в свободное плавание, нагнав нас на своих «двоих» у таинственного грота.

— Глуши! — кричали мы, когда он проплывал мимо.

Добравшись обратно на яхту и пообедав, двинули дальше.

Огибая один из многочисленных островов в Адриатическом море, мы поймали ветер. И вот оно! То зачем мы здесь и чего так долго ждали! ВЕТЕР! Мы лавировали, идя острым байдевиндом. Поверьте — это неповторимо! За штурвалом Женя. Эта смелая и отчаянная женщина пронесла нас на 9 узлах на самом длинном галсе, не моргнув при этом глазом. Встречаются еще женщины в русских селениях! Вахту за штурвалом нес каждый из нас. Хотя нет, Иван Николаевич, сочконул) Мастерство команды росло не по дням, а по часам. Повороты отрабатывались без дополнительных подсказок. Да, конечно, настройка парусов, пока неведомое для нас искусство, но, как известно, все приходит с опытом. В целом, на мой взгляд, мы — хорошая команда! И вот вдали показался заветный маяк, за которым проглядывалась марина. По-прежнему идя острым курсом, мы приближались к месту ночной стоянки. (К, по крайней мере, моему сожалению) идея швартовки у буев на необитаемом острове была не поддержана и мы двинули к городу. Спустив паруса, перешли на мотор. Причал скрывался за волноломом, так что мачты яхт слегка виднелись за ним. Идя на малых оборотах до места швартовки, экипаж повесил кранцы и подготовил все для успешной «парковки». Швартовка…. Почему-то на тренировках в открытой воде — это казалось просто, на деле — путаешь право и лево. Благо, все прошло успешно -муринг на руках, швартовые тоже, через пару минут — мы на земле!

Первый тост — за отважную Женю и непокоримые 9 узлов!! А второй я пожалуй пропущу…)

Спасибо за терпение и отзывчивость учителю, гиду и просто замечательному человеку — нашему coach! Спасибо Иван Дмитриевич!”