Женщина на корабле — к подвигам!

Сегодня праздник у девчат, сегодня будут танцы! Но наши девушки красивые, женственные и загадочные не только на танцплощадке.  Они ежедневно согревают нас улыбками и зажигают своим настроением, создают атмосферу и вдохновляют на подвиги. Они особенные, ведь их питает сила моря!

Юлия Карапетян, юрист в сфере недвижимости

Юлия Карапетян

Юлия Карапетян

Что послужило «спусковым крючком», после которого ты поняла: «парусный спорт — это моё»? Люди. Те, кого я увидела в яхт-клубе. По моим наблюдениям, любой командный спорт – а из тех, которые я пробовала, это «парашютинг», «парапланинг», «мотоциклинг», «поскакунинг» и вот теперь еще «яхтинг» — собирает только хороших людей и, условно говоря, отсеивает гоблинов. В конце остаются самые доброжелательные, веселые, сноровистые, душевные, нужное подчеркнуть. А я так устроена, что в компании хороших людей обоего пола готова хоть лес по Волге сплавлять. Если спорт командный, то отличная команда – это главное условие. В «Навигаторе» она отличная.

Что сложнее всего давалось в обучении, когда ты начинала? Абсолютно всё. Я стопроцентный гуманитарий, да еще с дополнительными «гуманитарными» опциями — взять хотя бы многолетнюю привычку путать «право» и «лево». А наш замечательный инструктор Дима Нароженко не щадил нас с первого дня. То есть вместо ласковых уговоров «а вот сейчас мы эту веревочку полосатенькую ме-ееедленно намотаем вокруг лебедочки» экипаж слышал: «Поворот оверштаг! Куда руль?! Руль куда?! Увались!!! Дай сюда, блин…Стаксель! Стаксель добрать!!!» и так далее. Никто первое время не понимал, чего это такое – оверштаг, и на какую сторону валиться, и чего куда убрать… Но всю терминологию Дима нам давал очень правильно – первые два занятия мы все (и я, и доктор физмат.наук, и матерый юрист, что некоторым образом успокаивало мое самолюбие) страшно тупили, а на третьем уже понимали, о чем идет речь. Хотя мне всё равно еще сложно даются яхтенная геометрия и физика, тем более что от сезона к сезону получаются долгие перерывы. Буду разбавлять их регатами.

Кто тебе ближе по духу – Ассоль или Анжелика? Анжелика. Людей, похожих характером на Ассоль, я втихаря недолюбливаю – мне не близка философия «сиди на камушке смирно и мимо тебя проплывет труп твоего врага, кредитора и всех советских вождей». Может, ведь, и не проплыть, а жизнь коротка. Как по мне, надо ввязываться почти во всё, что тебе предлагают, кроме гражданской войны – а уже по результатам смотреть, стоит ли продолжать дальше. Анжелика, насколько я помню содержание книг, была именно такой.

Мужчина и женщина на борту – насколько сложное сочетание? Комфортнее было в чисто «девичьей» команде или в смешанной? Мне однозначно комфортнее в смешанной. Я женщина и, как по мне, капитаном должен быть только мужчина – я интуитивно доверяю ему больше. Плюс еще пара мужчин в экипаже – у них гораздо больше силы и меньше эмоций. Эмоций я и сама добавлю. А чисто женский экипаж – по-моему, это ужасно. Впятером тащить стаксель, натирать мозоли на нежных пальцах, визжать на приближение чужой лодки… Увольте.

Летом ты описала несколько типажей шкиперов. Какой он, твой капитан? Темноглазый умный брюнет лет сорока. А если серьезно, то, наверное, эдакий гибрид «Айнанэ», «Мастера спорта» и «А вот торопиться не наааадо».

Ольга Куликова, мама двоих деток

Ольга Куликова

Ольга Куликова

Как ты оказалась под парусом? Наша история началась в Испании лет 10 назад, когда мы увидели что у испанских детей так проходят уроки физкультуры. Мы попросили девушку-испанку рассказать, показать и попробовать прокатиться на маленькой лодочке, а самим поставить парус. Нам очень понравилось и по возвращению в Москву мы с мужем решили уже попробовать продолжить обучение. Мы получили права и, казалось, теперь мы сможем покорять моря, но в нашей жизни появились дети и мы отложили яхтинг до того момента, как дети подрастут. А в 2011 году наш любимый капитан Василий позвал нас на Пироговку поучаствовать в соревнованиях, ну и понеслось по-новой.

Сложно ли женщинам в яхтинге? Женщинам сложно в яхтинге, потому что они должны забыть, что они женщины.

Что из своего увлечения ты привносишь в повседневную жизнь? Яхтинг – это командный вид спорта. Только вместе можно прийти к победе. Главное дать человеку то, в чем он хорош! Так и в жизни!

И всё-таки… Женщина на корабле к…? Подвигам!

Наталья Синельникова, работает в сфере зарубежной недвижимости и туризма

Наталья Синельникова

Наталья Синельникова

Как ты оказалась под парусом? Всегда об этом мечтала, но думала, что это что-то недоступное и дорогое. Увидела случайно в facebook рекламу по обучению на парусных рулевых и поняла, что это то, что я хочу. С тех пор я без этого уже не представляю свою жизнь.

Яхтинг для тебя в первую очередь – спорт или отдых? Конечно, в первую очередь активный отдых, но элемент соревновательности очень важен, появляется азарт и желание постоянно совершенствоваться, поэтому любительские регаты – это идеальный вариант.

На какой роли в команде ты чувствуешь себя наиболее полезной? На руле, конечно, и на пианино.

Допустимо ли крепкое словцо шкипера или он всегда должен быть максимально доброжелательным? Иногда и крепкое словцо допустимо, все же люди, бывает, что это добавляет особый колорит.

Какая идеальная команда для тебя? В идеальной команде экипаж имеет определенную подготовку и здорово, если все на «одной волне», понимают друг друга с полу-слова и всегда на подхвате. Позитивный настрой и чувство юмора обязательные компоненты, нельзя слишком серьёзно относиться к неудачам или оплошностям.

Надежда Афанасьева, работает в секретно-военной сфере, агент КГБ

Надежда Афанасьева

Надежда Афанасьева

Как ты оказалась под парусом? В моей жизни любовь к приключениям и путешествиям всегда приводит к новым увлечениям. Со словами : «а давай попробуем, вдруг понравится» начиналась любовь ко многим видам спорта: горные лыжи, вейк и, конечно, парусный спорт. Кроме того, моя подруга к моменту моего знакомства с парусным спортом — уже получала права IYT, что послужило дополнительной мотивацией позвонить в яхт-клуб «Навигатор» и записаться на первое пробное занятие.

Сложно ли женщинам в яхтинге? Очень непросто отвечать на этот вопрос. И да, и нет. Да — бывает сложно физически, когда просто не хватает сил добить стаксель, да — бывает непросто морально, когда Кэп орет, и хочется послать его в ответ, но вместо этого, стиснув зубы, молча выполняешь команду. Но нужно не забывать, что яхтинг — это все же командный вид спорта и помимо компромиссов ты всегда найдёшь здесь поддержку и хорошую компанию, что автоматически сглаживает все «острые углы» яхтинга.

Что из своего увлечения ты привносишь в повседневную жизнь? Я – шопоголик, и для меня новое увлечение – это всегда и новый гардероб: топ-сайдеры, свитшоты с морской атрибутикой и морской загар «очковой змеи» прочно вписались в мою жизнь. И, конечно, друзья по яхтингу — это друзья по жизни.

И всё-таки… Женщина на корабле к…? Женщина на корабле — это всегда к счастью!

Татьяна Ларцева, тренер детской парусной школы

Татьяна Ларцева

Татьяна Ларцева

Как ты оказалась под парусом? Когда мне было 8 лет, и мой папа работал в яхт-клубе меня пробовали посадить на детскую яхту, но я испугалась и не стала заниматься. Но через пару лет мы с семьей переехали жить на Остров, и у меня возникло непреодолимое желание заниматься парусным спортом. Я реально помню, как приставала к папе с просьбой записать меня в яхт-клуб.

Есть мнение, что женщинам в яхтинге легче работать  «пианистикой» — заниматься шкотами, стопорами, веревками всякими. А мужчины по природе своей – стратеги и тактики, у них лучше получается управлять лодкой в целом. Так ли это на самом деле? Конечно, мужчины умнее женщин и иногда они могут лучше рассчитать стратегию гонки, но не всегда. Я искренне верю, что женщины могут делать на лодке любую работу, если делать все с умом и в нужный момент, то иногда и сильно напрягаться не нужно.

В гонке или на регате — как ты гасишь конфликты, без которых наверняка не обходится? Как поддерживаешь дисциплину на борту? Прежде всего я стараюсь не доводить до конфликта, и решать вопросы мирным способом, а если возникает ситуация, то я прибегаю к правилам.

Румпель или штурвал? Наверное, все-таки румпель. Это более тонкое ощущение яхты, более тонкое руление.

Хочется в кругосветку? Нет, может быть, я еще не доросла до этого, но на данный момент моей жизни я не хочу, мне сейчас гораздо интереснее жить на суше. Как относишься к тому, что шкипер на дистанции иногда может прикрикнуть или ввернуть крепкое словцо? Все зависит от ситуации и от экипажа, одним надо резко сказать, а с другими исключительно нежное общение. Это чувство человека, с которым ты гоняешься сейчас.

И всё-таки… Женщина на корабле к…? Счастью!

Анна Зенкина, координатор проекта «Национальная парусная Лига»

Анна Зенкина

Анна Зенкина

Как ты оказалась под парусом? Он пришел в мою жизнь почти случайно и сначала я даже не поняла, что к чему. В самом первом круизе по маршруту Майорка — Ибица периодически возникала мысль: «Зачем я здесь?» Меня укачивало, я спала, а сильный крен вызывал некоторые опасения. Все изменилось через полтора года, когда меня поставили за штурвал 54-ой Hanse на ночном перегоне на Канарах. Священный ужас сменился эйфорией от того, что лодка слушалась и… яхтенная романтика начала постепенно нравиться. Потом был шторм в Северном море, спасательная операция, поход в Норвегию, где картинки вокруг казались нереальными, как будто переведенными из путеводителя, который читала в самолете… А потом Мармарис, случайное попадание в команду Арбузова, которая выиграла тогда регату вчистую и… Мелькнувшее на краю подсознания желание «работать в яхтинге». Теперь я редко выхожу на яхтах сама, но организовываю парусные регаты.

Сложно ли женщинам в яхтинге? Зависит от женщины. На яхте все качества, как позитивные, так и негативные, принимают более яркую форму и только от тебя зависит, комфортно ли тебе будет в команде, а команде — с тобой.

Что из своего увлечения ты привносишь в повседневную жизнь? Ответственность за игру в команде. Даже если на яхте у тебя крошечная почти незаметная роль, все равно нужно выкладываться на все 100.

И всё-таки… Женщина на корабле к…? К позитиву и настроению, к веселью и комфорту!

Валентина Тихонова, работает в группе компаний «ПрофМедиа»

Валентина Тихонова

Валентина Тихонова

Как парусный спорт взял верх над отдыхом? Все дело в скорости и азарте. Я люблю отдых под парусом, но еще больше люблю удовлетворение от азарта, скорости и от хорошо выполненной гонки. В конце концов, что может быть прекраснее, когда огромный флот на всех парусах несется, обгоняя друг друга?!

Какой формат гонок тебе больше нравится? В 2015 году поняла, что больше люблю короткие гонки. Они сложнее физически и мне нравится сразу понимать результат и в следующей гонке постараться быть лучше. Маршрутные гонки тоже интересны, но по-другому, это больше психологическая нагрузка, на моем уровне у маршрутных гонок много отдыха и мне не хватает драйва. Для девушек, на мой взгляд, маршрутные гонки в конечном итоге, превращаются почти в отдых. Тогда как на коротких гонках, это полноценная работа в команде.

Кто, по-твоему, важнее на борту – тактик или рулевой? Обе роли крайне важны. Я не могу отдать пальму первенства. Важно, чтобы это были два разных человека, т.к. рулевой не должен отвлекаться, а тактик должен ежесекундно следить за огромным количеством факторов, чтобы дать рулевому правильную информацию.

На какой роли в команде ты чувствуешь себя наиболее полезной? В 2015г. попыталась быть баковым, в целом оцениваю себя, как начинающего, но многообещающего бакового. В 2016г. по возможности буду продолжать, и буду расти в качестве рулевого.

Что ты всегда берешь с собой на регату? Поделись, пожалуйста, своей «работающей» яхтенной приметой. Брать одежду на все случаи жизни: даже если обещают +15, купальник должен быть в сумке, и если обещают +30, флис лучше захватить. С приметами они у меня пока складываются, и пока хочу их оставить для себя.

Скажи, а можно под парусом найти друга? Мужа? Интересный вопрос. Не знаю. То, что друзей найдешь – это 100% процентов, могу дать и больше, а что касается мужа… наверное, можно найти, если задаться целью.

Инна Крапивина, мадемуазель Фламбе

Инна Крапивина

Инна Крапивина

Как ты оказалась под парусом? Мне вдруг захотелось вспорхнуть! Методы, которые я использовала на суше, приелись и не давали желаемого результата. А тут… тонкая настройка парусов, построение пеленгов и прочие интеллектуальные прелести. Все слилось воедино!

Сложно ли женщинам в яхтинге? Просто сидеть в открене, пиво приносить несложно… Я не люблю, когда просто! Люблю быть непосредственным участником процесса… Когда на лебедке, когда ты одно большое ухо, когда Нароженко (капитан) заорёт… А ты спинным мозгом почуешь… В миг… Это тебе!

Что из своего увлечения ты привносишь в повседневную жизнь? Из яхтинга в повседневную жизнь неконтролируемо привносится нецензурные сочетания, но трудно первую неделю, потом приходят синонимы.

И всё-таки… Женщина на корабле к…? Женщина на корабле должна быть дозирована количеством. В меру она уместна. Но в излишке несёт с собой сумятицу и моральный хаос!

Валерия Коваленко, юрист и совладелица магазина для яхтсменов

Валерия Коваленко

Валерия Коваленко

Как ты оказалась под парусом? Мне пообещали что регата – это розэ и устрицы, так я оказалась на регате «Кубок Чемпионов» в Хорватии.

Яхтинг для тебя в первую очередь – спорт или отдых? Предстартовая процедура и выход лодок из марины к месту старта.

На какой роли в команде ты чувствуешь себя наиболее полезной? На роли тактика.

Допустимо ли крепкое словцо шкипера или он всегда должен быть максимально доброжелательным? Не допустимо, он должен быть джентльменом.

Что всё-таки для тебя яхтинг? Яхтинг — неотъемлемая часть моей жизни.

Татьяна Данченко, главный тренер олимпийской сборной по синхронному плаванию

Татьяна Данченко

Татьяна Данченко

Как ты оказалась под парусом? Мы со Светой Ромашиной поспорили: она не хотела делать соло на Чемпионате Мира, а я её пыталась уговорить и убедить, что у неё все получится! Тогда Светик предложила мне сделку: она делает соло, а я после окончания соревнований иду с ней и с её мужем Николаем на регату! Света выиграла соло на Чемпионате Мира в Барселоне, а я сдержала слово и пошла с ними в одном экипаже под парусом! Это было открытие для меня, с тех пор я не мыслю себя без яхтинга и очень благодарна Свете с Колей за новый мир!

Сложно ли женщинам в яхтинге? Мне трудно ответить за всех женщин, все зависит от физической подготовки и экипажа! Если работать наравне с мужчинами, то, конечно, нагрузка есть.

Что из своего увлечения ты привносишь в повседневную жизнь? После того, как я полюбила парусный спорт, в повседневной жизни я только теперь и думаю, как бы улизнуть с бортика бассейна на борт яхты.

И всё-таки… Женщина на корабле к…? К любви!

Дорогие наши яхтсменки, променявшие каблуки на топ-сайдеры, декольте на непром, пятизвездочные номера на кают-кампании, с праздником вас! Кто мы без вашего внимания? Ради чего нам бриться и обновлять гардероб, ради кого покупать яхты и строить корпорации, на кой побеждать на регатах и делать селфи? Все наши поступки так или иначе продиктованы вами! Милые дирижеры наших душ, руководители наших предприятий, скульпторы наших отношений, доктора наших тел, помните, что все в ваших руках! Будьте уверенны в себе и счастливы!

Есть вопросы? Звоните или пишите, ответим!

тел: +7(495) 255-00-98
email: info@navygator.su